Все онлайн сервисы для бизнеса

Виды маркетинга — каким бывает продвижение бизнеса

22.12
45
0

Маркетинг – это целенаправленная деятельность компании по привлечению покупателей к товару или услуге для получения прибыли. Компания может производить товар или предлагать услугу, но если не будет покупателей – не будет и компании. Даже если будут, но компания не сможет обеспечить свою рентабельность, она обречена. Получается, сама жизнь компании, как и ее развитие, зависят от маркетинга.

Комплекс маркетинга

Маркетинг – это комплекс составляющих в четырех основных направлениях. Если не уделить внимание хотя бы одному из направлений, не будет успеха и в других.
Составляющие маркетинга (теория 4p):

  • Продукт.
  • Цена.
  • Место.
  • Продвижение.

С маркетингом привыкли связывать только продвижение, но задумайтесь, если продукт будет некачественным, долго ли компания будет пользоваться успехом от блестящего продвижения такого товара? А если цена будет не продумана? Слишком дешево – можно разорить компанию, слишком дорого – для целевой аудитории будет недоступно. И ясно, что если продавать не там, где о товаре может узнать ваша аудитория, ваш товар с вашим покупателем так и не встретятся.

Общий термин «продвижение» включает в себя поиск продукта, работу над его качеством, над местами сбыта, ценой и способом его продвижения.

Все в комплексе создает уникальное торговое предложение, которое нужно продвигать – доносить до потенциального покупателя.

Продвижение товара и бренда

Продвижение бизнеса – кропотливая работа, состоящая из анализа ситуации, прогнозов и планирования, проверке гипотез и поиска новых путей повышения эффективности.

Работа ведется над совершенствованием продукта, выводом на рынок новых продуктов, ценовой политикой. Но самое гибкое звено в этой системе – каналы и способы продвижения. Продвигать нужно как всю компанию, так и отдельные ее товары или группы товаров.

Место продажи товара меняется нечасто – это как правило физические магазины, полки, интернет-площадки. Маркетологам важно следить за наличием товара на складах и полках.
Продвижение товара связано с рекламой – усилиями, цель которых привлечь покупателя к товару, привести его к месту продажи.

Продвижение включает в себя каналы донесения информации и способы рекламы. Каналы делят на онлайн и офлайн, а также используют для продвижения смешанные и нестандартные рекламные кампании.

Основные каналы онлайн-продвижения:

  • Email-маркетинг (подробнее описано в этом материале).
  • Контекстная реклама.
  • SEO-продвижение.
  • Реклама в соцсетях, на форумах, в сообществах.
  • Реклама на сайтах, в блогах и онлайн-СМИ.
  • Присутствие в каталогах и на досках объявлений.

Основные каналы офлайн-продвижения:

  • Реклама на билбордах.
  • Реклама в журналах.
  • Реклама на телевидении, на радио.
  • Раздача листовок и буклетов.
  • Дегустация в торговых точках.
  • Звуковая реклама в торговых точках.

Каждый канал предусматривает разные виды рекламы – текстовая, баннерная, звуковая, видео и так далее. Видов и каналов рекламы намного больше, к тому же их список постоянно расширяется. Даже вы можете стать автором нового вида рекламы.

Онлайн-реклама

Сегодня онлайн рекламу или рекламу в интернете упоминают в первую очередь, поскольку ее популярность выше, эффект существеннее, причем, ее эффективность продолжает расти.
Цель маркетолога – выбрать самые подходящие виды рекламы, исходя из своего рекламного бюджета, который всегда ограничен, даже если достаточно щедрый.

Для продвижения бренда в долгосрочной перспективе – с определенной периодичностью готовят PR-статьи на солидных посещаемых ресурсах с хорошей репутацией. Это может быть дорого, но результативно. Эффект может быть мгновенным и оставаться надолго.

Для создания долгосрочной площадки для продвижения компании, ее продуктов и акций создают сайт, блог, используют SEO-продвижение. Это относительно бесплатно, но эффект проявится не сразу, хотя и сохранится надолго.

Для мгновенного эффекта используют контекстную рекламу. Это самый дорогостоящий способ сообщить о себе, самый агрессивный и эффективный, правда, длится только в период рекламной кампании.

Для сбора контактов, продвижения бренда и развития отношений со своей аудиторией используют Email-маркетинг. Недорогой, хотя и платный, способ продвижения, который эффективен даже при незначительной активности.

Присутствие в каталогах укрепляет эффект. Это скорее вспомогательный, а не основной канал продвижения.

Для рекламы периодических акций используют рекламу в соцсетях, на сайтах и в различных СМИ, где присутствует ваша аудитория.

Офлайн-реклама

Обычно для рекламы акций используют раздачу листовок, телерекламу и рекламу по радио, дегустацию в торговых точках и рекламу на билбордах.

Для имиджевой рекламы используют рекламу в журналах или выпускают свой журнал, часто раздавая его бесплатно в местах, где бывает целевая аудитория: в салонах красоты, в самолетах, в ресторанах.

Внутреннее продвижение

Рост продаж, ради которого организуют продвижение, зависит от комфорта сотрудников, прежде всего от продавцов. Если они верят в продукт, счастливы работать в этой компании и разделяют ее ценности – позитив, заботу о клиенте и уверенность в продукте они будут транслировать и покупателям.

Поэтому важно продвигать бренд и продукт изнутри. С этой целью компании заботятся о фирменном стиле, создают миссию, которую поддерживают все участники, ведут собственный журнал, обучают сотрудников, проводят конференции, привлекают в свою команду лучших специалистов рынка.

Иногда сосредоточившись на внешнем пиаре и забыв о собственных сотрудниках, компании не замечают важного канала продвижения товара – через ценности собственных сотрудников.

Комментарии (0)
Войдите чтобы оставить комментарий

Добавить комментарий

Похожие статьи
Топ 10 сервисов