CRM-маркетологи — специалисты, отвечающие за деловое общение с потенциальными и существующими клиентами. Эта профессия сегодня очень востребована, а труд специалистов хорошо оплачивается. В этой статье я расскажу вам, где научиться CRM-маркетингу!
CRM-МАРКЕТОЛОГ: СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ
Аббревиатура CRM переводится как управление взаимоотношениями с клиентами. В обязанности CRM-маркетолога входит обработка типов коммуникаций в разных каналах: электронная почта, SMS, обмен мгновенными сообщениями, социальные сети. Грамотным экспертам важно сосредоточиться на бизнес-целях компании, разработать коммуникационные стратегии, проанализировать и сегментировать аудитории и подготовить для них актуальный контент.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов — сколько денег зарабатывают маркетологи CRM. Эксперты зарабатывают средний ежемесячный доход от 100 до 150 000. Однако немаловажную роль играет опыт самого маркетолога и компании, в которой он работает.
Решив стать CRM-маркетологом, я рекомендую пройти курсы в топовых школах. Дистанционное обучение позволяет вам совмещать курс с любой другой работой и обучением в удобном для вас темпе.
ЛУЧШИЕ КУРСЫ CRM-МАРКЕТИНГА
название курса |
Школа |
период обучения |
цена |
мой комментарий |
Профессиональный CRM-маркетолог |
МАЕД |
12 месяцев |
75600 руб. |
5.0 |
CRM от начала до конца |
МАЕД |
6 месяцев |
41895 руб. |
5.0 |
Профессиональный CRM-маркетолог |
видео для меня |
3 месяца |
18500 руб. |
4,8 |
Курс CRM-маркетинга для начинающих |
видео для меня |
1 месяц |
7500 руб. |
4.6 |
CRM и маркетинг удержания |
ВИМ Академия |
2 месяца |
41650 руб. |
4.4 |
MAED: ПРОФЕССИЯ CRM-МАРКЕТОЛОГ – Перейти на сайт
информация о курсе
Рейтинг лучших курсов по CRM для маркетологов заслуженно открывает программа «Школа MAED». Курсы здесь идеально подходят для студентов с нулевыми знаниями в области маркетинга. После обучения вы сможете работать в сфере CRM или email-маркетинга. Кстати, выпускники школ высоко ценятся на рынке труда, поэтому найти работу проблем точно не станет. Уровень полученных вами знаний будет подтвержден соответствующими сертификатами.
Акцент программы делается на практике, которая необходима для максимально эффективного закрепления всех изученных теорий. Вы можете учиться самостоятельно или при поддержке руководителей курсов и преподавателей.
Что вы узнаете:
- Описать дальнейшие оцифрованные бизнес-процессы
- Внедрение основных CRM: Битрикс24, amoCRM, Мегаплан
- Налаживайте коммуникации и разрабатывайте чат-боты для всех основных инструментов коммуникации;
- Создавайте чат-боты на своем сайте, используя ключевые сервисы для создания чат-ботов: IntellectDialog, TextBack, LeeLoo, BotHelp, WinWinBot, SendPulse, ManyChat, Senler, Gamayun, DialogFlow и даже CarrotQuest;
- Настройте и отправьте электронную почту через следующие сервисы: GetResponse, Mailchimp, Unisender, Sendpulse и CarrotQuest;
- Подготовьте электронную почту и маркетинговый контент: текст и графику;
- Разрабатывать многоканальные маркетинговые стратегии CRM;
- Создавать целевые страницы;
- Настройте сетевой анализ.
преимущество:
- Этот курс отлично подходит для новичков;
- Много практики;
- Помощь и поддержка преподавателей на всех этапах;
- Доступны два тарифных плана;
- Возможность проходить обучение в удобном для себя темпе;
- Сертификат об окончании курса;
- Беспроцентная рассрочка платежа;
- Преподавательский состав сильный.
дефект:
- Срок действия скидки при оплате ограничен;
- Места на курсе ограничены.
Моя оценка 5,0
- Цена – 5
- План – 5
- Учитель – 5
- Стоимость сертификата – 5
- Занятость – 5
MAED: CRM ОТ А ДО Я – Перейти на сайт
информация о курсе
Этот курс является частью специализации CRM-маркетолога школы MAED. Вы можете пройти индивидуальное обучение, чтобы получить необходимые знания по темам внедрения CRM-системы и внедрения автоматизированных воронок. В целом курс подойдет новичкам, но, как сообщают авторы курса, будет проще тем, кто уже имеет общее представление о маркетинге.
Этот курс занимает примерно 5-6 месяцев. График работы вы можете планировать самостоятельно.
Что вы узнаете:
- Понимать основы основных CRM-платформ;
- Внедрить систему управления взаимоотношениями с клиентами;
- Интегрируйте полезные расширения в CRM-системы;
- Создавать автоматизированные воронки продаж;
- Сформировать клиентскую базу;
- Создавайте контент для серии писем в автоматизированной воронке;
- Используйте редиректы и ремаркетинг;
- Проанализируйте ключевые показатели.
преимущество:
- Качественные и актуальные образовательные программы;
- Преподавательский состав сильный;
- Возможность проходить обучение в удобном для себя темпе;
- Возможность рассрочки;
- Много практики;
- Сертификат об окончании курса.
дефект:
- Количество мест на курсе ограничено;
- Скидки на обучение доступны в течение ограниченного времени.
Моя оценка 5,0
- Цена – 5
- План – 5
- Учитель – 5
- Стоимость сертификата – 5
- Занятость – 5
VIDEOFORME: ПРОФЕССИЯ CRM-МАРКЕТОЛОГ – Перейти на сайт
информация о курсе
Это отличный курс для новичков в CRM-маркетинге, которые хотят освоить все профессиональные основы за относительно короткий период времени. Обучаться можно очно (школа имеет филиалы в разных городах) или онлайн. Второй вариант наиболее удобен – вы сами можете планировать свой график работы. Методы поддержки и персонализации — аспекты, актуальные для любого формата.
Вы можете оплатить курс в рассрочку или при наличии подтверждения наличия материнских средств. Кроме того, после оплаты вы получаете налоговый вычет в размере 13%.
Что вы узнаете:
- Планировать и оценивать эффективность стратегий CRM;
- Определить сегменты целевой аудитории;
- Создание CJM и работа с клиентской базой;
- Разработать и запустить триггерные цепочки (email, SMS, push);
- Применяйте email-маркетинг для повышения эффективности продвижения через почту;
- Обрабатывать различные источники посещений сайта;
- Найдите эффективные каналы продвижения для вашего бизнеса;
- Работает с Яндекс.Метрикой и Google Analytics;
- Анализировать данные и соответствующим образом разрабатывать успешные стратегии;
- Оцените результаты своей работы.
преимущество:
- Доступная стоимость обучения;
- Преподавательский состав сильный;
- Возможности очного или онлайн-обучения;
- Много практики;
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- Помощь и поддержка на каждом этапе;
- Возможность рассрочки;
- Сертификат об окончании курса.
дефект:
- Количество мест на курсе ограничено;
- Рассрочка доступна только гражданам Российской Федерации.
Моя оценка 4,8
- Цена – 5
- План – 5
- Учитель – 5
- Стоимость сертификата – 5
- Занятость – 4
VIDEOFORME: CRM-МАРКЕТИНГ С НУЛЯ – Перейти на сайт
информация о курсе
Этот курс в школе VideoForMe идеально подходит новичкам, желающим освоить все азы этой профессии. Обучение проводится онлайн и длится 3 недели. В ходе курса с вами будут на связи кураторы и преподаватели, которые ответят на все вопросы и окажут помощь, если какая-либо тема вызовет у вас затруднения.
Что вы узнаете:
- Разрабатывать маркетинговую стратегию CRM;
- Ставить цели по продвижению продукта;
- Выберите сайт, который привлекает трафик;
- Используйте индикаторы;
- Создавать портреты потребителей;
- Сегментируйте целевую аудиторию;
- Разрабатывать коммуникационные стратегии;
- Создавать сценарии продаж;
- Разработать механизмы поощрения и бонусов;
- Оценка результатов деятельности.
преимущество:
- Эта программа отлично подходит для новичков;
- Преподавательский состав сильный;
- Доступная стоимость обучения;
- Сертификат об окончании обучения;
- Персональные кураторы и поддержка;
- Возможность учиться в своем темпе;
- Основное внимание уделяется практической части.
дефект:
- Количество мест на курсе ограничено;
- Срок действия скидки ограничен;
- Никакой помощи в трудоустройстве нет.
Моя оценка 4,6
- Цена – 5
- План – 4
- Учитель – 5
- Стоимость сертификата – 5
- Занятость – 4
WIM.ACADEMY: CRM И RETENTION-МАРКЕТИНГ – Перейти на сайт
информация о курсе
Этот курс подходит специалистам, уже имеющим базовые знания в области цифрового маркетинга (классический маркетинг, директ-маркетинг, позиционирование). Кроме того, менеджеры компаний могут рассмотреть эту программу, чтобы научиться разрабатывать стратегию CRM, увеличивать прибыль компании и обучать сотрудников использованию новых инструментов.
Этот план курса рассчитан на 8 недель достаточно интенсивного обучения. Курсы представлены в виде видео и вебинаров. Есть тесты и множество практических заданий, выполнив их, вы сможете развить все полученные навыки до абсолютного совершенства!
Что вы узнаете:
- Основы CRM-маркетинга;
- Разрабатывать контент для прямых каналов;
- Основы автоматизации;
- Разрабатывать стратегии и KPI;
- Аналитические методы и методы обработки данных;
- Разработать программу лояльности;
- Создавайте чат-ботов в инструментах обмена мгновенными сообщениями;
- Принцип персонализации.
преимущество:
- Доступны разнообразные тарифные планы;
- Предоставлять тесты и упражнения;
- Экспертная помощь и поддержка;
- Общайтесь с преподавателями в режиме реального времени во время вебинаров;
- Возможность стажировки.
дефект:
- Затраты на обучение высоки;
- Сертификат – только в электронной форме;
- Доступ к материалам курса ограничен в течение ограниченного времени.
Моя оценка 4,4
- Цена – 4
- План – 5
- Учитель – 5
- Стоимость сертификата – 4
- Занятость – 4
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
CRM-маркетолог – это по-настоящему популярная и перспективная профессия, которая выведет ваш доход на новый уровень. Выбирая для себя программу, я настоятельно рекомендую отдавать приоритет школам, собирающим только положительные отзывы учеников. Лучшие курсы по CRM-маркетингу предоставляют MAED и VideoForMe. Внимательно изучите условия и планы по каждому направлению!